новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Российские школьники значительно продвинулись по чтению и математике в тесте PISA
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf

Их результаты сравнялись со средними по странам ОЭСР

Российские школьники продемонстрировали более высокие результаты по всем направлениям проверки знаний, согласно результатам международной программы по оценке образовательных достижений школьников PISA, которая проводится раз в три года. С 2012 года рост показателей по математике составил 12 баллов, по чтению 20 баллов и по естественным наукам 1 балл. «Это очень хорошая динамика», – прокомментировал объявленные сегодня результаты глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Естественный подход

В этом году Организация экономического сотрудничества и развития, которая проводит исследование, особое внимание уделила естественным наукам. По словам старшего менеджера проекта PISA Питера Адамса, Россия идет в ногу с государствами ОЭСР: «Может показаться, что рост результатов на 8 баллов за 10 лет – это мало, но на самом деле это вполне типичная картина». Впрочем, несмотря на то, что в 2015 году в исследовании принимало участие больше стран, нашей стране удалось улучшить и относительные результаты. Россия заняла 32 место против 37 в 2012 году.

Вероятно, такой скромный прирост (по сравнению с остальными двумя направлениями – математической и читательской грамотностью) отчасти обусловлен формой, в которой проходит тест. Учащимся предлагается выполнить эксперименты на компьютерном симуляторе, показав, как они добились результатов. Иными словами, в отличие от российской системы проверки знаний, тесты PISA направлены на то, чтобы ученик применял полученные знания, а не воспроизводил выученное.

Как отметил Сергей Кравцов, такой подход, несомненно важен для современной школы, но важно соблюсти баланс между развитием практических навыков и фундаментального образования.

Далее об оценке образовательных достижений школьников читайте здесь

Recent Posts from This Journal


?

Log in