?

Log in

No account? Create an account
новости, россия, инновации, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Кино из экспедиций, или 100 шкур неубитых медведей
новости, россия, инновации, Наука, технологии
strf

Как снимают кино в Институте океанологии РАН. – Режиссёр Владимир Марин

Сразу два фильма видеостудии Института океанологии РАН победили в 2011 году в конкурсе «Наука – обществу». Владимир Марин, руководитель студии, рассказал, как он, режиссёр игрового кино, оказался в Институте океанологии, как проходит работа над фильмами и за какие темы хотелось бы взяться в будущем.

Как организована Ваша студия?

– У нас небольшой коллектив. Я – режиссёр, монтажёр и немного оператор. Мои коллеги – Максим Толстой, оператор и фотограф, и Владимир Кузьмин, который пока учится и занимается всем понемногу, но в основном монтажом.

Половина помещения студии в Институте океанологии оборудована для фото- и видеосъёмки. Плюс два монтажных рабочих места. Здесь мы делаем часть видеосъёмок – интервью или игровые сцены, насколько позволяет пространство.

Помимо съёмки фильмов, мы выполняем для института разную работу: фотографируем сотрудников или приборы, которые производит или дорабатывает институт, иногда снимаем небольшие коллекции, которые привозят научные работники из экспедиций. Когда мы создавали студию, то даже не представляли себе, сколько будет работы. Приходится делать всё – от календарей до фильмов: научно-популярных, документальных, роликов для конференций.

Институт океанологии всегда отличался тем, что здесь снимали фильмы или фотографии. Даже Иван Папанин (русский исследователь Арктики. – STRF.ru) перед тем, как отправиться на льдину, прошёл курсы фотографов и в экспедиции, когда выдался погожий день, сделал несколько, как ему показалось, удачных кадров. С этого началась история видеостудии Института океанологии.

В 50-х годах здесь стали снимать кино. В 60-е Институт океанологии заказывал фильмы об экспедициях. Было сделано около десятка фильмов, я их нашёл здесь, в подвале. В 70-80-е годы процесс шёл полным ходом. Советский зритель смотрел эти фильмы постоянно – в кинотеатрах или по телевизору. В 90-е кинематограф позволил выжить подводным обитаемым аппаратам благодаря контрактам с Джеймсом Кэмероном.

В 2004 году, после окончания факультета режиссуры в Институте кинематографии, совершенно случайно я оказался в Институте океанологии, чтобы завести трудовую книжку. А выяснилось, что здесь широкое поле для деятельности. Меня пригласили в экспедицию на Байкал. Почти без техники, с маленькой камерой. Экспедиция была очень интересная. Получилось сделать удачный фильм. Инициатива создания студии для съёмки фильмов в экспедициях была поддержана в институте. Тогда эти съёмки носили чисто утилитарный характер – предназначались для МЧС, морской коллегии как отчёты об экспедициях. Тогда я был один. С приходом нового директора, Роберта Искандеровича Нигматуллина, студия стала развиваться. Он выделил помещения и средства. Появилась возможность набрать сотрудников. Нас стало трое. Сейчас мы так востребованы, что приходится отказываться от экспедиций. Например, когда ездили на Белое море, пропустили большую экспедицию на Карское море.

Получается, история нашей студии, с одной стороны, насчитывает 7 лет, а с другой – больше 60-ти.

Далее читайте о кино в Институте океанологии РАН и смотрите видео здесь