Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Category:

Космополит Ласточкин


Нужно массово вводить цифровые технологии в школе, считает русский студент из Гонконга

С Антоном Ласточкиным я познакомился случайно. Разместив план своего отпуска на портале Couchsurfing.org, я, уже оставив надежду найти «вписку» в Гонконге, получил от него предложение погостить. К тому моменту у меня уже было забронировано место в хостеле, но коучсёрфинг – это не столько способ сэкономить на гостиницах, сколько глобальное сообщество интересных людей. А после изучения профиля Антона и его студенческой биографии желание просто встретиться, погулять и поболтать переросло в договорённость об интервью для STRF.ru – нечасто попадается российский студент, поучившийся на трёх континентах.

Справка STRF.ru:
Антон Ласточкин родился в Перми в 1988 году. Учился в школе с углублённым изучением немецкого языка, в 8 классе по программе обмена три месяца жил в Германии, что, как он сам говорит, сильно изменило его мировоззрение.
После школы поступил в Пермский государственный технический университет на кафедру ИТАС. После первого курса выиграл грант на обучение в Northcentral Technical College в Висконсине, США, но по финансовым причинам продолжил обучение в Германии, поступив в Институт прикладных наук Университета Альберта-Людвига во Фрайбурге, где получил диплом бакалавра информатики. Степень магистра решил получить в Гонконгском университете науки и технологий, мотивировав это интересом к Китаю, темпами развития этого государства и желанием расширить кругозор. Став обладателем диплома магистра в области электроники несколько месяцев назад, остался в Гонконге, где устроился работать в фирму, разрабатывающую программное обеспечение для мобильных устройств.
Научные публикации:

  • V. Chigrinov, Q. Guo, A. Lastochkin, E. Pozhidaev, F. Fan, H. S. Kwok, A. Srivastava, Y. Ma "Novel Photoaligned Fast Ferroelectric LCD", IDW '11, THE 18TH INTERNATIONAL DISPLAY WORKSHOPS http://www.idw.ne.jp/IDW11AP.pdf
  • M. Törk, A. Lastochkin, T. Jäger, L.M. Reind, "Energy Harvesting Demonstration System Supplied By Pressurized Air", Proc. of Int. conf. on smart systems integration
  • Jürgen Burger, Thomas Jäger, André Gross, Anton Lastochkin, Daniel Mark, Günter Roth, Felix von Stetten, Roland Zengerle and Leo Reindl, "DIRECT ON-DISK WIRELESS TEMPERATURE MEASUREMENT FOR CENTRIFUGAL MICROFLUIDIC PLATFORMS", RSC Publishing, http://www.rsc.org/binaries/LOC/2010/PDFs/Papers/512_0229.pdf

Каким образом ты сюда попал? Почему именно Гонконг?

– Когда я учился в Германии, уже задумывался над тем, где получать магистерскую степень. Подумал: у Китая наверняка очень большое будущее, и это будет неплохим вложением времени, если я выучу китайский и проведу в Китае какое-то время, чтобы можно было улучшить язык, глубже понять культуру и людей. После окончания университета в Германии я подал документы в Гонконгский университет науки и технологий, и меня зачислили.

А в Германии ты чем занимался?

– В Германии, в университете, в котором я учился, очень высокий уровень по части микроэлектроники и микромеханики. Там была лаборатория, «чистая комната», – одна из самых лучших в Европе. Именно поэтому я начал заниматься микротехнологиями, чтобы воспользоваться той возможностью. С гибкой системой образования, несмотря на то что я учился на информатике, я имел возможность работать в «чистой комнате» и брать курсы, связанные с микротехнологиями. У Фрайбургского университета в области микротехнологий немало достижений – в это направление там вкладывают очень много денег. Привлечение студентов к исследованиям, к работе в университете с дорогим оборудованием я считаю очень важным. В Германии студентам предоставляется возможность работать в университете за неплохие деньги, на полставки. Я считаю, если использовать такую систему, то можно сразу убить несколько зайцев. Во-первых, самое главное для студентов: когда они привлекаются к такой работе, они привыкают работать в университете. Когда они заканчивают учёбу, есть намного больше шансов, что они останутся в аспирантуре, а возможно, даже станут учёными и будут работать на науку в будущем.

Сейчас в России проблема в том, что не хватает кадров в университете, многие преподаватели и учёные уходят на пенсию, а новое поколение фактически не подрастает. Во-вторых, можно помочь студентам заработать деньги. То есть вместо того, чтобы им приходилось после лекций заниматься чем-то другим, зарабатывать себе на жизнь чем-то, даже не связанным с их специализацией, они могли бы учиться в университете, работать по схожей специальности и зарабатывать деньги себе на жизнь там же. В-третьих, я считаю, что качество образования улучшилось бы. Студенты в этом случае знали бы, для чего они получают знания, видели бы необходимость в этих знаниях и возможности их применения.

Далее интервью с русским студентом из Гонконга читайте здесь

Tags: Гонконг, студент, цифровые технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments