Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Минобрнауки России: что удалось за восемь лет


Эксперты оценивают эффективность работы министерства и размышляют, надо ли его разделить на два ведомства

9 марта 2004 года было создано Министерство образования и науки РФ. Все эти годы им руководит Андрей Фурсенко, взявший на себя ответственность за проведение реформы в научно-образовательной сфере. Насколько эффективно работало все эти годы министерство и что следовало бы изменить в его деятельности? STRF.ru задал экспертам два вопроса:

  1. Как вы оцениваете работу Министерства образования и науки РФ за минувшие 8 лет?
  2. Нужно ли разделить Минобрнауки России на два ведомства?

Андрей Яковлев, директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ:

– В последние годы характерным был критический акцент на деятельности Минобрнауки России. Кто только не ругал министра и его команду за реформу среднего и высшего образования, за научную политику! И хотя в этой критике много справедливого, я бы хотел отметить позитивные инициативы министерства. Оно – в период работы Андрея Фурсенко – внедряло разные формы конкурсной поддержки ведущих вузов: провело конкурс инновационных образовательных программ, затем – конкурсы исследовательских университетов; создало федеральные университеты. Всё это было не только попыткой решить проблему избыточного количества вузов, но и стимулировало активность существующих вузов, приучило людей к тому, что в конкурентных условиях можно усиливать базу для развития университетов.

То же касается пакета постановлений правительства №№ 218–220. В результате их реализации выигравшие конкурс университеты смогли создать инновационную инфраструктуру, усилить научно-технологические связи с промышленными предприятиями. Появилась возможность привлечения в вузы сильных учёных с международной репутацией – и это важный позитивный сдвиг, новация министерства, но об этом в разных дискуссиях почему-то не говорится.

Теперь о ЕГЭ. При всех проблемах с его введением госэкзамен, без сомнения, расширил возможности доступа к высшему образованию в сильных университетах студентам из регионов. НИУ ВШЭ среди ведущих вузов одним из первых начал массовый приём на основе ЕГЭ, и это привело к повышению качества набора – за счёт притока сильных абитуриентов из регионов, которые активно конкурировали с выпускниками московских школ. Был также создан инструмент оценки качества работы вузов – это средний проходной балл на бюджетную форму обучения. Есть университеты, у которых такой балл 80, а есть и такие, у которых он 50 и даже 40. Это говорит о том, что в высшем образовании сохраняются «центры превосходства», но есть и «болото», которое надо чистить.

Далее об эффективности работы Минобрнауки России читайте здесь

Tags: Минобрнауки, министерств, образование, эксперт, эффективност
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments