?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Бывший ректор отстаивает права студентов в Думе
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf

Надо уравнять права обучающихся на платной основе и бюджетников. – Депутат Александр Дегтярёв

Комитет по образованию Государственной Думы VI созыва возглавил Александр Дегтярёв, работавший ранее ректором Уфимской государственной академии экономики и сервиса. Он рассказал корреспонденту STRF.ru, над какими законопроектами, относящимися к сфере высшего образования, работает комитет, какую роль играют экспертные советы, а также поделился своим мнением о ЕГЭ.

Справка STRF.ru:
Дегтярёв Александр Николаевич, председатель Комитета по образованию Государственной Думы VI созыва, член фракции «Единая Россия». С 1990 по 2011 год – ректор Уфимской государственной академии экономики и сервиса. Кандидат технических наук, доктор экономических наук

Александр Николаевич, какие вопросы высшего образования, на Ваш взгляд, нуждаются в законодательном оформлении?

– Например, обеспечение равных прав студентов, обучающихся на платной и на бюджетной основе. В бытность ректором я постоянно сталкивался с тем, что «коммерческим» студентам мы не могли гарантировать того, что имели бюджетники. А ведь за высшее образование платят не менее трёх миллионов студентов, и я знаю, что все они, как правило, не из богатых семей. Но их нельзя заселить в общежитие на тех же условиях, что студентов-бюджетников – за 5 процентов от стипендии. Мы не могли отправить их на олимпиаду в другой город, поскольку не вправе оплачивать им транспорт и командировочные расходы. Не было возможности поощрять внебюджетных студентов за хорошую учёбу путёвками в летние лагеря, отправить на море. Им проблематично получить бесплатное медицинское обслуживание, поскольку они не прописаны в общежитии вуза.

Такой социально значимый законопроект, который уравнивал бы права студентов-бюджетников и студентов, обучающихся на платной основе, мы в комитете сейчас разрабатываем, и я стал его инициатором.

Другой вопрос – обеспечение непрерывности образования как важного фактора не только социализации молодого человека, но и формирования интеллектуальной среды для инновационного развития экономики. Непрерывность подготовки специалистов можно обеспечить только в том случае, если окончивший школу молодой человек имеет возможность в тот же год поступить в колледж и сразу по его окончании – в вуз. Тогда у него будут достаточные знания и навыки для профессиональной деятельности. Кроме того, более образованный человек больше нужен и нашей армии, чем недоучка.

Обсудив этот вопрос с депутатами Балыхиным и Булаевым, возглавлявшими комитет по образованию в предыдущих созывах Госдумы, мы подготовили законопроект, предусматривающий отсрочку от призыва в армию выпускникам школ, поступающим в тот же год в колледжи, а затем в вузы. Самую основу обязательности призыва проект закона не отменяет.

Далее о работе Комитета по образованию Государственной Думы VI созыва читайте здесь