Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Categories:

Путешествие в затерянный мир фотопечати


Дмитрий Рубинштейн принёс на лекцию дагеротипы, цианотипы, образцы мокроколлодионной, платино-палладиевой печати

Наверное, каждому профессиональному фотографу известна фраза, которую произнёс в 1888 году создатель Kodak Джордж Истмен: «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное». Так началась история фотоплёнки и повсеместного использования фотографии. Но помнят ли сегодня те миллионы людей по всему миру, которые нажимают на кнопки цифровых мыльниц, об этой фразе и задумываются ли о том, что было до неё? А было ли что-то до неё?

Для всех, кому интересен ответ на этот вопрос, Дмитрий Рубинштейн – инженер по образованию и фотограф-самоучка, увлечённый историей фотопроцесса, – в рамках фестиваля «Искусство науки – 2012» провёл в Государственной библиотеке иностранной литературы им. М. И. Рудомино лекцию – вернее сказать, познакомил с теми видами фотопечати, которые использовались до изобретения плёночных фотоаппаратов. Сегодня, во времена «фотиков» и «фоток», на фоне повального увлечения фотографированием, к счастью, ещё встречаются такие люди, как он, которые не только изучают историю фотоискусства, коллекционируют ретроснимки и восхищаются тем, что теперь называется попросту «хэнд-мэйдом», но и воспроизводят старинные методы фотопечати в современных условиях.

«Фотография началась с блестяще детализированного изображения», – рассказывает Дмитрий. В это трудно поверить тем, кто не имел возможности сравнить дагеротип, «напечатанный» на посеребрённой медной пластинке, с фотоиллюстрацией из глянцевого журнала. Взяв с собой образцы из своей коллекции, Дмитрий предоставил такую возможность всем гостям его лекции: и увидеть своими глазами, и повертеть в руках: дагеротипы, цианотипы, тальботипы, образцы мокроколлодионной, платино-палладиевой печати...

Все эти едва знакомые большинству людей термины и технологии были придуманы каких-то 130 – 150 лет назад, а кажется, будто Дмитрий привёл нас в лавку древностей: так внушительно изменился мир за это время. И если мастер-классы по цифровой фотографии разумнее всего проводить в центрах современного искусства или богемных заведениях, то заглянуть за ширму истории фотографического искусства и покопаться в архивах – самое место в библиотеке, в зале литературы по искусству.

Далее о фотопоказе Дмитрия Рубинштейна читайте здесь

Tags: искусство науки, фотограф, фотопоказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments