?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Сумасшедшие стартапы
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf
тема

Конкурс проектов фестиваля «Искусство науки – 2012» с точки зрения Александра Доржиева, AlterGeo

Конкурс проектов, или, как их сейчас называют, стартапов, появился на фестивале «Искусство науки – 2012» в этом году впервые. Один из членов жюри конкурса – Александр Доржиев, основатель и руководитель компании AlterGeo. Его проект ещё сам не миновал стадию стартапа, хотя успешно развивается – сервисом активно пользуются уже около ста тысяч людей. В своём интервью он рассказывает о технологической «начинке» сервиса и впечатлениях от участия в фестивале.

В чём основная идея сервиса AlterGeo?

– Если очень коротко, то мы занимаемся тем, что соединяем людей и места, в которые они ходят. Можно сказать: объединяем виртуальный мир и реальный. На практике AlterGeo – это мобильное приложение для тех, кто ведёт активный образ жизни в городе: где-то бывает, чем-то интересуется. С его помощью можно найти какое-то место, начиная от бара, заканчивая театром, нотариусом – чем угодно. Плюс это социальная сеть: человек приходит в какое-то заведение и ставит «отметку», или check-in, которая видна другим пользователям. Поддерживает социальное взаимодействие игровая составляющая: пользователи соревнуются в количестве отметок и получают за них разные виртуальные награды. Наконец, у нас есть партнёры, которые предоставляют пользователям сервиса скидки. Любой из этих компонентов необязателен: можно просто пользоваться скидками и не отмечаться в заведениях или наоборот.

На каких технологиях работает сервис?

– Наверное, самое технологичное, что у нас есть – это определение местоположения по радиосигналу: Wi-Fi, GSM, WiMAX, а также по IP-адресам. У нашей компании исторически сложились два направления работы: изначально мы занимались разработкой технологий определения местоположения, а затем уже открыли пользовательский сервис AlterGeo, в котором используем свои технологии.

Сейчас мы углубились в математику и разрабатываем алгоритмы персонализированных рекомендаций. То есть, когда человек открывает приложение, мы хотим порекомендовать те места, которые именно ему, именно в этот момент лучше всего подходят. Для этого используются сложные статистические алгоритмы, которые обрабатывают все данные, которые у нас есть о пользователях и о местах, и кроме того собирают сведения из интернета. Например, когда люди подключают к AlterGeo свои аккаунты в других социальных сетях, на основе их социального графа и данных о поведении их друзей можно предположить, какие места они чаще всего посещают.

В идеале результат должен выглядеть так: человеку хочется куда-то сходить, но он не знает, куда. Он открывает приложение и видит именно то место поблизости, которое в точности отвечает его вкусам и привычкам.

Пока мы не можем подойти к решению этой задачи в общем виде, поэтому мы её сужаем: концентрируемся на кафе, барах и ресторанах. То есть на том, что является наиболее востребованным. Так мы и себе упрощаем задачу, и пользователям.

Далее о фестивале «Искусство науки – 2012» читайте здесь