Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Азиатское направление в образовании

300_тема_студенты7_300

Чёткая структуризация вузов должна учитывать специфику каждого учебного заведения, считает ректор АлтГУ Сергей Землюков

Ректор Алтайского государственного университета Сергей Землюков рассказывает о болевых точках российского образования, траектории развития мировых вузов, создании Азиатского университета, а также о том, почему он не делает футуристических прогнозов.

Сергей Валентинович, каким вам рисуется образ будущего российского образования – скажем, лет через 20?

– Я предполагаю, во-первых, более качественный подъём российской системы высшего образования, вхождение ведущих исследовательских групп и ведущих университетов в мировые рейтинги – под этим уже есть основа: и национально-исследовательские, и федеральные, и два национальных университета – Московский и Санкт-Петербургский. Во-вторых, крупные региональные университеты станут «локомотивом» развития региональных территорий и решения межрегиональных проблем. А в-третьих, наши вузы должны вписаться в общемировое образовательное пространство: мобильность, совместные программы и проекты, сетевое образование – всё это должно получить развитие.

Образ весьма реалистичный. Вы не делаете фантастических прогнозов?

– Я не хочу быть футуристом, который рисовал бы что-то совершенно новое, что должно войти в проект будущего. Футуристический прогноз – это на 2050 год, а 20 лет – это не так далеко и не такая уж большая фантастика. Мне кажется, сегодня очень важно стратегически понимать, куда мы идём и какие обозначены направления развития образования. В нынешней Стратегии развития образования до 2030 года заложены два основания, от которых можно отталкиваться. Во-первых, принимается закон «Об образовании», который готовился год с лишним и прошёл уже достаточное обсуждение. Второе – Министерство образования и науки России подготовило программу развития образования. Есть от чего отталкиваться, но есть и какие-то болевые точки, проблемные сферы, которые надо учесть и поставить цель устранить их.

Какие вы лично видите болевые точки в российском образовании?

– Образование – это широкая сфера. Мне проще говорить о высшем образовании, но тем не менее я считаю, что болевые точки есть и на других уровнях образовательной системы России. Сквозная тема – это качество образования, проблема с ним присутствует на всех уровнях. Это отражается на нас: мы видим, какие выпускники школ к нам поступают и какие мероприятия необходимо срочно предпринять, чтобы не только вернуть качество советского образования, но и выйти на тот уровень, который предоставляют лучшие в мире вузы.

Далее об азиатском направлении в образовании читайте здесь

Tags: вуз, образование, университет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments