?

Log in

No account? Create an account
Наука, технологии, новости, россия, инновации

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Flag Next Entry
«Формула-1» в миниатюре
ФЦП, наука, инновационная экономика
strf
тема_игуана_300

Аспирант из Эквадора строит гоночные болиды в России

Вечер в международной лаборатории «Формула Студент МАМИ». Оператор готовит камеру и свет для съёмки ролика о студенческих гоночных болидах. Вероятно, в присутствии метеоров среди автомобилей неизбежны разговоры о Космосе; иначе никак не объяснить, почему мы с Пабло ни с того ни с сего начинаем обсуждать то недавний экстремальный прыжок из стратосферы Феликса Баумгартнера, то знаменитый полёт Юрия Гагарина.

Пабло почти восторженно вспоминает голос нашего космонавта с аудиозаписи миссии «Восток-1», ставшей звуковой дорожкой к британскому документальному фильму «Первая орбита»: «Самочувствие хорошее, настроение бодрое». Вообще-то Пабло Иттуралде и сам держится «бодрячком» и даже научился бегло глотать окончания в русских словах. Чтобы получить образование в Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ), ему, подобно Гагарину, пришлось обогнуть половину земного шара – он прилетел в Россию из далёкого Эквадора, где работал в компании, собиравшей вазовские внедорожники «Нива», и много общался с русскими коллегами – выпускниками МАМИ.

Поскольку в Эквадоре негде учиться автомобилестроению, Пабло получил образовательный грант и приехал в Россию, а 3,5 года назад, по окончании курса на факультете автомобилей и тракторов, возвратился в родные края, чтобы отработать там положенные по контракту 3 года. Но, видимо, как и многие русские, Пабло отечество своё любит на расстоянии, поэтому сегодня он снова в Москве: вернулся в аспирантуру – на кафедру автомобилей, чтобы продолжить работу в гоночной команде «Формула Студент МАМИ» и запустить в университете новый проект – лабораторию перспективных автомобилей.

Пабло стоял у истоков университетской гоночной команды вместе с Дарьей Исаковой, аспиранткой кафедры экономической теории и нынешним куратором проекта: она как раз занималась экономической частью, а Пабло был главным инженером первых гоночных автомобилей – я не спрашивала, но, думаю, неслучайно они получили экзотическое название Iguana.

Далее о международной лаборатории «Формула Студент МАМИ» читайте здесь