Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Categories:

Бой с драконами на грифельной доске

300_тема_грифельдракон_300

Лидеры мониторингов школ TIMSS и PIRLS – «азиатские тигры». Россия не уступает им по чтению, но отстаёт по точным наукам

Всё-таки недаром нас называют самой читающей нацией в мире. Российские четвероклашки показали одни из лучших результатов в международном мониторинге навыков чтения и понимания текстов. Первое место на пьедестале почёта с ними делят дети из Гонконга, Сингапура и Финляндии. С науками точными и естественными всё тоже неплохо, хотя тут наши четвёртые и восьмые классы, увы, во втором эшелоне. Впереди с большим отрывом – «восточноазиатские тигры».

На пресс-конференции по итогам исследований PIRLS и TIMSS министр образования и науки Дмитрий Ливанов пообещал усилить математическую компоненту в школьном образовании и привить пристрастие к чтению ещё и старшеклассникам.

Справка STRF.ru:
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проходит раз в 5 лет, TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – раз в 4 года. Их проводит Международная ассоциация по оценке достижений в области образования – IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) – с головным офисом в Амстердаме. Эти мониторинги – одни из масштабнейших в мире: в 2011 году PIRLS проверил 325 тысяч детей из 49 стран, TIMSS – 600 тысяч из 63 стран. В России исследование вёл Центр оценки качества образования (символическая аббревиатура: Центр ОКО) Российской академии образования

Пирог для врага и зуб гиганта

Тест PIRLS предназначен для младшей школы и потому представляет собой не ворох таблиц, а красочную тетрадку с двумя текстами: художественным и научно-популярным. Корреспондент STRF.ru раздобыл одну такую книжку, где обнаружил дотошный и богато иллюстрированный рассказ про игуанодона «Загадка гигантского зуба» – хоть в нашу «Информнауку» ставь – и подлинный триллер под интригующим названием «Пирог для врага».

«Мне Джереми сразу не понравился. Он даже не пригласил меня на новоселье. А моего друга Стенли пригласил, – хнычет юный рассказчик. – Раньше, до переезда Джереми в наш район, у меня никогда не было врагов. Но папа сказал, что в моём возрасте у него тоже были враги. И он знает прекрасное средство, как от них избавиться…»

Накал событий постепенно растёт: кровожадный папаша готовит тот самый «пирог для врага», чей рецепт строго засекречен, а сыну даёт наказ втереться в доверие к противнику, провести с ним целый день, изо всех сил притворяться дружелюбным и под вечер пригласить на ужин, где враг отведает заветную отраву и то ли потеряет волосы, то ли и вовсе отойдёт в мир иной.

Разрешается конфликт благополучно. Автор всё же щадит ранимую детскую психику. Рассказчик за день проникается к врагу тёплыми чувствами и в финале орёт: «Не ешь пирог! Он нехороший!» Прямо «Гамлет» какой-то: «Не пей вина, Гертруда!» Но в предостережениях нет необходимости: отец у мальчика никакой не маньяк, а просто хитрец. Десерт, разумеется, не представляет никакой опасности. Врага же ребёнок теряет в том плане, что тот становится другом. Все купаются в любви и поедают вкуснятину. Занавес.

После прочтения детишкам предлагают ответить на несложные вопросы, как с вариантами ответов, так и без, с трогательным апофеозом «Чему тебя научил этот текст?».

Далее о мониторингах школ TIMSS и PIRLS читайте здесь
Tags: образование, школьник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments