Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Учебник по истории: страсти разгораются

300_тема_учебнистор_300

К чему приведёт общественное обсуждение единой концепции учебников по отечественной истории?

Этим летом российской интеллигенции не придётся скучать: все неравнодушные смогут поучаствовать в общественном обсуждении единой концепции учебников по отечественной истории. До августа дискуссии будут вестись на сайтах Российского исторического общества (РИО), Ассоциации учителей истории и обществознания, портала «История.РФ», интернет-проекта «Пишем историю вместе» и дискуссионного клуба Минобрнауки России. Затем стартует очный тур на августовских педсобраниях, заседаниях Общественной палаты, Госдумы и других площадках. В октябре планируется утвердить концепцию, после чего будет объявлен конкурс на подготовку учебников.

Вся эта бурная деятельность началась по поручению президента: в феврале Владимир Путин предложил создать для средней школы единый учебник по истории, который не имел бы «внутренних противоречий и двойных толкований». Для решения этой задачи была сформирована рабочая группа под председательством Сергея Нарышкина. В неё вошли ведущие учёные, авторы учебников и пособий, учителя и общественные деятели. По итогам их работы должны быть подготовлены пояснительная записка с обоснованием основных подходов и принципов, а также историко-культурный стандарт с перечнем обязательных для изучения событий, фактов и персоналий. На прошедшем вчера в Минобрнауки России заседании рабочей группы состоялось обсуждение этих документов.

«Ситуация с учебниками не так плоха, – считает заместитель председателя правления Российского исторического общества Андрей Петров. – Да, их, может быть, чересчур много, но не фатально. Поручение президента можно использовать как шанс радикально пересмотреть ситуацию с преподаванием истории в школе. Родилась идея историко-культурного стандарта. Важно, чтобы все учебники имели единое ядро, тот минимум, который должны получить все школьники. Наша задача – обеспечить единое историческое пространство с точки зрения преподавания школьной истории. Это ни в коем случае не должно влиять на дискуссии в научной среде. Если там не будет столкновения альтернативных точек зрения, то и не будет продвижения вперёд. А содержание школьного образования должно фиксировать некое состояние науки на данный момент. Пересмотра этого содержания не происходило, по разным оценкам, в последние 15–20 лет».

Далее о единой концепции учебников по отечественной истории читайте здесь
Tags: Минобрнауки, история, учебник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment