?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Небесные контракты
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf
Attachment

В подмосковном Жуковском завершился одиннадцатый по счёту авиасалон МАКС-2013

Невзрачная погода не помешала проведению очередного смотра достижений авиакосмической промышленности. МАКС-2013, проходивший в Жуковском с 27 августа по 1 сентября в одиннадцатый раз, не только побил все рекорды посещаемости (около 150 тысяч зрителей в последний день), но и послужил отличной площадкой для бизнеса. Впрочем, было чем поживиться на подмосковной земле и публике более призёмленной – в открытые для посещения дни зрителям впервые показали групповое пилотирование российских истребителей пятого поколения Т-50, новый истребитель ВВС России СУ-30 СМ и китайскую пилотажную группу «1 августа».

«По земле их только под тряпочкой возят, но летать-то они будут по-настоящему» – добрая половина пришедших на МАКС-2013 зрителей ждала первого группового выступления российских истребителей Т-50. Или, точнее сказать, ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), разработанного в подразделении ОАК России – ОКБ Сухого.

Действительно, шутка ли – первый российский истребитель пятого поколения. Скрываются за этой звучной формулировкой слова, понятные больше на интуитивном уровне, – сверхманёвренность, сниженная радиолокационная и инфракрасная заметность, но вывеска всё равно впечатляет. Тем более что к настоящему дню на вооружение в мире принята только одна такая модель истребителей – американский F-22 Raptor. Поставки же в ВВС России нового Т-50 обещают начать в 2017 году – до этого он продолжит проходить лётные испытания.

При этом вопреки постоянным разговорам о недостатках российской электроники многие компоненты начинки этого самолёта создадут отечественные производители. Так, на стенде ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» представили навигационную систему будущего самолёта БИНС-СП2 (бесплатформенная инерциальная навигационная система), разработанную в Московском институте электромеханики и автоматики.

«Работа системы основана на принципе лазерного гироскопа, – поясняет начальник отдела Московского института электромеханики и автоматики Дмитрий Демидов. – В ней лазер облучает очень точно отшлифованные зеркала. И как только эта трёхмёрная система начинает перемещаться, один луч лазера начинает отставать от другого. Набегает разность фаз, которую фиксируют чувствительные элементы. А дальше по ней вычислят углы и географические координаты, предварительно привязанные к какой-то системе отсчёта».

Далее об одиннадцатом по счёту авиасалоне МАКС-2013 читайте здесь