?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Наночастицы настоящего – в искусстве
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf
тема

Об инновациях в театре и «НАНО-опере», о ценности идей и трагедиях в современной жизни размышляет режиссёр «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман

Режиссёр Дмитрий Бертман одним из первых в России стал переносить действие опер в современный мир, и декорациями для его постановок по сей день могут служить как модели нефтяных вышек – во вполне классической опере «Набукко» Верди, так и реальный, отлетавший 10 миллионов километров самолёт ТУ-154 – в спектакле по произведениям Вагнера. В непростом 1990 году 23-летний москвич основал неординарный театр «Геликон-опера», где сегодня в театральном зале, трансформирующемся в «оперное кафе», под кантаты Иоганна Себастьяна Баха можно запросто пропустить чашечку кофе или отведать пива. Но Бертман не останавливается на достигнутом и готов вновь удивлять своими театральными экспериментами: например, в этом году жители и гости шведского Мальмё познакомятся с его «Кавалером роз» в стиле поп-арт, а в конце марта в стенах «Геликона» состоялся Первый международный конкурс молодых оперных режиссёров под весьма своеобразным названием «НАНО-опера».

Во время «НАНО-оперы» в самых что ни на есть лабораторных условиях конкурсанты на глазах у зрителя поставили отрывки из опер, попутно объясняя, почему утро у Параши из «Мавры» Стравинского начинается с социальных сетей, Сальери решил стать чиновником, а Моцарту «надо валить из этой страны, где не дают свободно мыслить». Символические послания «про нашу жизнь» наполняют и спектакли самого Дмитрия: в новом сезоне в его московском театре состоится премьера оперы «Бал-маскарад». «Это жёсткий спектакль про наше время, про власть, любовь – ведь сегодня многие скрываются под некими “масками”», – сказал мне режиссёр.

Мы встретились с Дмитрием в его творческом кабинете, где друг с другом соседствуют портрет Бориса Покровского, Святослава Рихтера и икона Божьей матери, журнал с Монтсеррат Кабалье на обложке и фото с Аллой Пугачёвой, клавир оперы «Князь Игорь» и путеводитель по Италии. И я расспросила его, как человека искусства, о том, как приживаются современные технологии в классических жанрах, какие опасности сулит настоящее и будущее и почему даже опера приобрела приставку «нано». Вот что мне ответил Дмитрий.

Далее об инновациях в театре и «НАНО-опере» читайте здесь