Наука и технологии России (strf) wrote,
Наука и технологии России
strf

Лего-образование и новые навигаторы

тема

Траектории развития образования обсудили эксперты на «Открытых инновациях»

В рамках четвёртого дня форума «Открытые инновации – 2015», посвящённого образованию, прошла дискуссия о развитии этого института в будущем. В ней приняли участие руководители различных образовательных проектов и Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Безусловно, сегодня все надежды и опасения, связанные с образованием, лежат в сфере интернета и тех возможностей, которые он предоставляет. Но у спикеров были различные взгляды на их использование.

Первым выступил Фернандо Родригес-Вилла стратегический директор фирмы Knewton, активно использующей данные об образовательном процессе для создания индивидуальных программ обучения. Спикер отметил, что на протяжении всей истории образование становилось всё более массовым, но до недавнего времени это означало всё менее персонализированный подход. По его словам, сегодняшние технологии не только дают доступ всем желающим к наилучшему образовательному контенту, но и делают возможным «запомнить» индивидуальные привычки в обучении и подстроить образовательную программу под особенности каждого студента, как своеобразный конструктор «Лего».

Мысль Родригеса-Виллы продолжил генеральный директор Minerva Project Бен Нельсон. По его словам индивидуальный подход в обучении очень важен. Но не менее, а на самом деле, куда более значимым является то, чему надо учить студентов. Нельсон уверен, что предметный подход в образовании себя изживает, потому что данные сейчас доступны в сети круглосуточно, а конкретные технологические подходы могут меняться. На смену математике и биологии он предлагает взять такие дисциплины, которые развивали бы у студентов критическое мышление, способность посмотреть на проблему с разных сторон. Именно этим и отличается образовательный проект Minerva: там нет лекций, студенты активно участвуют в каждом занятии, решая существующие проблемы из различных областей жизни. Сильнейший конкурс (в среднем вдвое больше, чем в Гарвард) показывает, что учащиеся по всему миру тоже видят в этом смысл.

В свою очередь Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подчеркнул, что образование – это многогранный процесс, и порой самому студенту в нём сложно разодраться.

Далее о траектории развития образования читайте здесь
Tags: Минобрнауки, Открытые инновации, будущее, образование
Subscribe

  • Два ключа российской науки

    Руководители РАН рассказали о промежуточных результатах реформы и научных приоритетах академии Год назад был принят закон № 253 ФЗ о…

  • Российская наука сосредотачивается

    Первые результаты действия закона о реформе РАН и перспективы российской науки обсудили в Совете Федерации Итоги первого года действия…

  • Как свяжут институты

    ФАНО России и РАН обсудили стратегии развития сети научных организаций ФАНО России приступило к консультациям с руководителями институтов по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments