?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
«Производство, как правило, противостоит науке»
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf

Какие изменения в науке обусловлены внешними факторами, а какие – внутренней логикой, обсудили эксперты ПМЭФ-2016

В какой мере изменения в организации науки обусловлены внешними по отношению к ней факторами? Что мотивирует развитие науки в России и мире: заказ извне или внутренняя логика развития? Какие инструменты используются для решения задач научно-технологического развития? Эти вопросы были в центре одной из дискуссий в рамках XX Петербургского международного экономического форума.

Как меняется наука?

«Скорость развития и поступления научных знаний, которые дают учёные обществу, выросла драматическим образом», – констатировал президент Российской академии наук Владимир Фортов. По его словам, 80% всех нынешних знаний в области физики получено в течение жизни одного поколения, поэтому обучение человека набору каких-то знаний в ущерб пониманию становится в принципе невозможным. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос о научном образовании и создании эффективной системы передачи научных знаний от поколения к поколению. «Следует учить понимать, потому что те знания, которым мы будем учить молодых людей, устаревают к моменту окончания ими института», – сказал президент РАН.

«Большие вызовы», по его мнению, стояли перед людьми во все времена; наука же помогала их определять и находить решения. К примеру, ответом науки на теорию английского экономиста Томаса Мальтуса о росте народонаселения, опережающем рост продовольственных ресурсов, было повышение урожайности сельскохозяйственных культур. «И сегодня 4% населения Земли кормит остальные 96%», – уточнил президент РАН. Были и другие вызовы, с которыми справились учёные, создав ядерную энергетику, изобретя пенициллин.

Далее об изменениях в науке читайте здесь

Recent Posts from This Journal