?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Заправки зеленеют
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf

Сейчас экономическая ситуация в мире такова, что альтернативное топливо буквально дышит в спину традиционному

Любой автомобиль можно назвать химическим реактором на колёсах. Орда этих непрерывно-периодических реакторов передвигается по поверхности нашей зелёной планеты. Они легко забираются в любые, самые дальние её уголки и загрязняют их отходами своей жизнедеятельности. Имя им – миллиард. Бензины и дизельное топливо, которыми они чаще всего «питаются», дают сотни видов «вредностей». Главные продукты работы реактора внутреннего сгорания – это диоксид углерода, он же углекислый газ, вода, а также твёрдые частицы сажи нано, микро- и даже миллиразмеров. Вдыхание таких частиц приводит к астме, раку лёгких, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Основная причина загрязнения воздуха выхлопными газами – это неполное сгорание, то есть окисление углеводородного топлива. Часть неокисленного топлива может реагировать с прочими продуктами сгорания, порождая гидроуглероды, формальдегиды и прочие отсутствующие изначально вещества. Образуется моноксид углерода, он же угарный газ, а также бензол, бутадиен, продукты химических превращений разнообразных примесей и топливных присадок.

К побочным продуктам принадлежат и вредные для жизни оксиды азота, моно- и диоксиды примесной топливной серы. В атмосфере они могут стать кислотой, в массовых количествах выпасть кислотным дождём. Дополнительный загрязнитель – это и несгоревшее топливо, доля которого существенно меняется в зависимости от режимов работы двигателя и состава топливной смеси.

Как в любом химическом реакторе, изменение пропорций реагентов меняет выход реакции. Увеличение доли воздуха в топливовоздушной смеси снижает количество некоторых загрязнителей, но усиливает реакции соединения кислорода и азота воздуха с образованием оксидов азота. Под действием солнечного света автомобильный выхлоп даёт приземный озон. Это очень активное и вредное в больших концентрациях соединение трёх атомов кислорода, в свою очередь, разрушает оксиды азота и снижает их долю в загрязнении воздуха.

Свобода выбора

Все автомобильные загрязнители воздуха давно изучены медиками, установлены законодательные ограничения на предельно допустимые концентрации вредных веществ. Но твёрдые частицы сажи, бензол и бутадиен опасны в любых, самых минимальных количествах. Содержание этих выхлопных токсинов определяется не только конструкцией двигателя и режимами его работы, но и составом топлива. Поэтому комбинированием топлива разного вида можно в несколько, а то и в десяток раз снизить токсичность выхлопов, а значит, и воздуха, который вдыхает большинство урбанизированного человечества.

К счастью, свобода выбора здесь велика, так как двигатель универсален по топливу и допускает широкий диапазон вариаций. В высокотемпературных камерах сгорания моторов окисляются жидкие углеводороды, аммиак, природный метан и попутные газы нефтяного производства, спирты (метанол, этанол, пропанол, бутанол), солярка, парафины, растительные масла, животные жиры и пр. А также смеси названных веществ.

Далее читайте здесь