?

Log in

No account? Create an account
новости, инновации, россия, Наука, технологии

strf


Наука и технологии России


Previous Entry Share Next Entry
Студенты пошли на поводу у власти
новости, инновации, россия, Наука, технологии
strf

В России формируется новое студенческое движение. Пока по инициативе сверху


Основная масса российского студенчества пассивна и не готова бороться за свои права, а роль студенческих союзов зачастую сводится лишь к проведению праздников и флэш-мобов. Такое мнение высказывают не только люди со стороны, но и сами учащиеся. Наиболее активные из них объединились в конце мая в Российский союз студенческих организаций (РССО), чтобы стать реальным органом самоуправления, к которому будут прислушиваться не только ректоры, но и руководство страны.

Справка STRF.ru:
Всероссийская молодёжная общественная организация «Российский союз студенческих организаций» создана 21 мая 2011 года. Сегодня в неё входят представители 56 вузов из 45 регионов России. Деятельность организации направлена на участие в процессах государственного развития, а также на реализацию социально ориентированных молодёжных проектов


Чтобы на что-то влиять, нужно разбираться в ситуации. Так, в июле состоялась серия тематических мероприятий, где студентов знакомили с политикой в сфере образования – на круглом столе в Минобрнауки России, на встрече в МГУ с ректором Виктором Садовничим, на молодёжной школе-конференции в НИЯУ МИФИ.

Мифы о нашем образовании

В обществе распространено несколько мифов об образовании. Один из них – образование можно легко модернизировать, для этого достаточно проявить настойчивость и последовательность в принятии решений. На самом деле это не так, утверждает Татьяна Давыденко, директор Департамента профессионального образования Минобрнауки России. В доказательство она приводит цифры. В России работают около 8 тысяч образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования. В них обучается примерно 10 миллионов человек. Можно ли на территории страны, где в нескольких часовых поясах проживает 140 миллионов, добиться быстрых результатов при реформе профессионального образования? Вряд ли, считают в министерстве.

Следующий миф – дополнительные денежные вливания решают все проблемы. В 2006–2010 годах прирост финансирования учреждений профобразования из средств консолидированного бюджета России составил в среднем 17 процентов в год. При этом доля неэффективных расходов достигла 20 процентов, а в некоторых регионах – даже 40. Можно сколько угодно сетовать на то, что по сравнению с США и развитыми странами Европы доля российских затрат на образование крайне невысока, но пока не будет решён главный вопрос – об эффективном расходовании этих вложений, дальше говорить здесь не о чем.

Далее о РССО читайте здесь